Власти оставили Хабаровский край без транспортных карт для льготников

Хабаровск 31.08.2019 23:00 | Дальневосточный вестник 40

Социальные транспортные карты для льготных категорий жителей Хабаровского края собирались запустить еще 1 июня. Закон об этом принял еще Вячеслав Шпорт, а затем его поддержал и Сергей Фургал. Однако воз и ныне там. Сперва внедрение карт перенесли на сентябрь, но за день до окончания лета становится ясно — технология в регионе вновь не заработает.

Социальная транспортная карта введена согласно краевому закону № 360 от 20 сентября 2018 года. Весной состоялся конкурс, победителем которого стал московский оператор. И в этот же период началась выдача льготникам этих карт. На этом хорошая часть закончилась. С тех самых пор стороны пытаются договориться. Между тем в регионе право на бесплатный проезд имеют 368 тысяч человек, из которых 282 тысячи – граждане пожилого возраста и краевые льготники.

— Министерство соцзащиты населения провело конкурс, где одним из условий контракта стал пункт «Интеграция социальных карт с электронной транспортной системой и оборудованием, действующим на транспорте общего пользования в Хабаровске, должна быть обеспечена без установки дополнительного оборудования». Победителем признали московскую копанию «Новое поколение», — заявил Александр Андрюшин, заместитель мэра Хабаровска по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами.

Вот тут-то и кроется вся проблема – до сих пор нет ключей шифрования для интеграции. Местные перевозчики на протяжении нескольких месяцев со всех трибун кричат, что московский оператор не выходит с ними на связь.

— Нам регулярно звонят люди и спрашивают про социальные транспортные карты, а мы не можем им ответить. Правительство края обещало, что технология заработает с 1 сентября, но это маловероятно. Интеграция карт – это та проблема, которую можно решить за несколько часов. Мне удивительно, что второй раз срываются сроки, люди не могут начать пользоваться льготами, а правительство оператора не меняет. Он какой-то золотой, что ли? Странная ситуация! А в министерстве соцзащиты населения нам сказали прямо – их не интересует, сколько валидаторов будет у кондуктора, — хоть пять. Мы все равно обязаны будем возить пассажиров согласно закону, — отметила Елена Шадуя, исполнительный директор ассоциации «Независимый союз пассажирских перевозчиков».

Стоит отметить, что предприниматели, занимающиеся обслуживанием городских автобусных маршрутов, еще не расплатились за имеющиеся валидаторы. Поэтому, если добавить дополнительный, то это может отразиться на цене проезда.

— Оператор заявил, что нам не нужно выкупать у него валидаторы. Но ничего подобного. В договоре на восемь лет прописано, что вернуть прибор мы должны чуть ли не в первозданном виде. Но за это время он непременно придет в негодность, — отметила Елена Желудкова, перевозчик.

Однако ранее московский оператор во всеуслышание озвучил свое предложение про интеграцию карт с помощью специального модуля. Но для Сбербанка, а именно он занимается обслуживаем валидаторов, которые ныне используют кондукторы в автобусах, троллейбусах и трамваях, это чревато рисками.

— В салонах общественного транспорта в прошлом году установлены валидаторы последнего поколения. В них работает процессор, который считывает, накапливает и передает информацию о совершенных транзакциях. Все занимает 0,7 секунды. За это время система фиксирует номер маршрута, борт автобуса или троллейбуса и сумму, которую заплатил пассажир за проезд. В случае если модуль компании «Новое поколение» будет установлен на действующие валидаторы, то время операции увеличится до 40 секунд. Это связано с тем, что устройству нужно время для того, чтобы переключиться с одной базы данных на другую. А это полностью парализует систему расчета в транспорте, — сказала Татьяна Плескачёва, заместитель управляющего головным отделением ПАО «Сбербанк» по Хабаровскому краю.

Все это сторонам никак не дает добиться главного – запустить в регионе социальные транспортные карты для льготников. А контролирующий орган в лице Сергея Фургала почему-то не придает должного значения сложившейся в крае проблеме. Более того, губернатор за все время не обсудил с перевозчиками эту проблему, поэтому предприниматели пошли уже на шантаж и обещали устроить транспортный апокалипсис в Хабаровске 2 и 3 сентября. В результате этого состоялась встреча с заместителем председателя правительства края по социальным вопросам Юрием Минаевым. В итоге дело сдвинулось с мертвой точки, но 1 сентября проект все же не заработает.

Напомним, на сегодняшний день подано более восьми тысяч заявлений на оформление карт, из них семь тысяч — от хабаровчан.

Александр Неделько, новости Хабаровска DVhab.ru

Источник — новости Хабаровска DVhab.ru

Новости Владивостока на VL.Ru

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора